Устав Комманды МСК «Застава»  

Устав

УСТАВ от 23 апреля 2015 года

1. Общее положение.

2. Структура команды.

3. Права и обязанности.

4. Прием в команду.

5. Форма одежды, снаряжение, вооружение.

6. Знаки отличия.

7. Командные мероприятия. Правила поведения на полигоне.

8. Порядок организации командного мероприятия.

9. Командные взносы

10. Система поощрения и наказания.

11. Отчисление из команды

1. Общие положения.

1.1. Страйкбол (Airsoft), далее Игра — некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. Команда — добровольное некоммерческое объединение дееспособных граждан, достигших 18-летнего возраста, осознающих свои права и обязанности, для совместного отдыха, приобретения навыков игровых действий и совершенствования уже имеющихся, для участия в игре. Команда при игре в страйкбол руководствуется правилами Московского Совета Командиров (СК), Ассоциации Страйкбола (АС), а так же других групп организаторов страйкбольных игр.
1.3.Устав Команды — документ, регламентирующий отношение бойцов внутри команды, права и обязанности, правила вступления в команду и другие вопросы, не регламентированные правилами страйкбольного сообщества.

2. Структура команды.

2.1. Все действительные члены Команды вне страйкбола равны. На полигоне или при принятии командных решений действуют правила дисциплины и субординации в соответствии с Командной сеткой званий.
2.2. Команда представляет собой совокупность отделений. Старшее звание в команде имеет Командир команды.
2.2.1. Комсостав — выделяется из числа наиболее опытных и активных бойцов Команды (Как правило, в комсостав входят Командир Команды, Замком, Комоды).
2.2.2. Командир Команды — невыборная должность. Эту должность несменно занимает создатель и организатор команды  — Соснин Артем Дмитриевич, ник «Грифон». Командир команды имеет первый номер в сетке командных номеров (см п. 2.4)
2.2.3. Заместитель Командира (Замком) – назначаемая Командиром должность. Замком может быть назначен как постоянно при его появлении на ВСЕХ мероприятиях, либо назначен разово на определенных выездах или играх.
2.2.4. Комоды – командиры отделений, старший в каждом отделении Команды. Комоды назначаются Комсоставом. Подчиняются Командиру, во время их отсутствия — Замкому.
Командиры отделения, получившие в свое подчинение бойцов, являются полностью ответственными за своевременное информирование своих бойцов и координирование их перед выездом.
ВНИМАНИЕ КАМОДАМ!
Создавая или получая бойцов в отделение, помните . Отделение – цельная единица команды, которая имеет полную коллективную ответственность. Если кто-то из отделения не выехал, был «убит» или снялся с игры, его место, как правило, не будет укомплектовываться  другими бойцами. Задача отделения будет решаться меньшим составом, а обязанности ушедшего бойца распределяется на оставшихся бойцов. Исключение составляет решение Командира в отдельно взятых случаях в игровое время.
Поэтому очень внимательно относитесь к бойцам, которых принимаете в отделение. Как правило, это должны быть хорошо вам знакомые члены команды, сыгранные между собой более 1 года, или бойцы, которых вы курируете и обучаете лично.
Отделения имеют привилегии в праве устраивать персональные тренировки в обязательном согласовании с Командиром. Чем сыграннее и эффективнее становится отделение, тем интереснее задачи они будут выполнять на играх от Командира.
Командирами отделения могут становиться бойцы, состоящие в Команде от 1 года (в звании Бойца), и доказавшие отменные личностные, командные и лидерские качества, и не имеющие негативного отношения или претензий к Комсоставу Команды, способного играть совместно с остальными силами Команды, не нарушая ее целостности.
Командиры отделения – это также невыборная должность. При отказе командира отделения от занимаемой должности отделение расформировывается.
2.2.5. Специалисты – бойцы спец. назначения – спецназ – бойцы имеющие углубленные  познания в каких либо областях, либо имеющие  особые таланты в какой либо специализации.
Имеют особый статус в Команде и может в договоренности с командиром создавать личные игровые проекты или игровые устройства на командные средства.
2.2.6. Бойцы команды — все члены команды прошедшие испытательный срок и проявивший хорошие личные, командные и социальные качества, а также игровые навыки, имеющий необходимое снаряжение и доказавшие свою эффективность в работе со снаряжением и с Командой.
2.2.7. Новичек — боец желающий вступить в команду. Рекрут должен пройти испытательный срок в команде — 6 месяцев и отыграть  2 большие суточные игры в составе команды (Открытие, Закрытие) прежде чем принимется решение о его дальнейшей роли в команде.
2.2.8. Претендент на вступление – желающий поучаствовать в тренировках команды, с намерениями стать ее бойцом. Претендент может поучаствовать в 3-х тренировках. Наличие снаряжение желательно, но не обязательно,
2.3. Вне полигона высшей совещательной и управляющей инстанцией  Команды является Командир команды. При трудностях в принятие каких-либо командных вопросов, Командир может созвать Командный сбор и выслушать мнение всех пришедших бойцов по списку вопросов. Комсбор собирается по необходимости. Командир также может объявить при необходимости голосование на Комсборе, где голос не имеют только люди в запасе и претенденты на вступление. Список вопросов вывешивается открыто на информационном портале Команды.  Место и время сбора сообщается заранее ВСЕМ бойцам Команды.
2.4. Каждому бойцу команды присваивается командный номер. Старший командный состав –номера от 1 до 10 — имеют неотчуждаемые номера по порядку старшинства .
Бойцы постоянного состава имеют двухзначные номера, как правило от 11 до 20. В  зависимости от посещаемости, занимаемой должности, проверкой временем  и проявленного героизма (не дурости) на играх номера могут меняться.
Рекруты, имеют трехзначные номера: от 101 до 120.
Поименное присвоение номеров – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
2.4. В команде также происходит деление по посещаемости: часто посещающие командные мероприятия (активные бойцы), редко посещающие командные мероприятия, и бойцы в запасе.
2.4.1. Часто посещающие командные мероприятия (активные) бойцы — бойцы посещающие более 50% командных  мероприятий, либо активно интересующихся жизнью Команды. На играх эта группа бойцов выполняет наиболее интересные задачи и имеет больший приоритет в глазах Командира.
2.4.2.  Редко посещающие Командные мероприятия бойцы — бойцы по личным причинам не способные в данное время уделять больше времени команде, посещающие менее 50% Командных мероприятий, но интересующиеся всем происходящим в Команде. Такие бойцы не могут занимать какие-либо должности, но имеют голос при КомСборе, и могут посещать игры, при условии посещения тренировки по подготовке к этой игре, или при устной своевременной подготовке бойца перед игрой офицером из Комсостава. При отсутствии данной подготовки, Командир Команды  может не допустить бойца из группы редкого посещения  до игры, по причине неэффективности последнего на полигоне. По усмотрению Командира, бойцы, редко посещающие Командные мероприятия, могут быть направлены на менее приоритетные задания и более простые тактические задачи.
2.4.3. Бойцы запаса — бойцы, принятые в Команду, но не имеющие возможности участвовать в жизни Команды и посещать командные мероприятия и страйкбольные игры в целом. Боец в запасе не имеет права голоса на КомСборах (так как он скорее всего не в теме), не может занимать какую-либо должность, но имеет право получать от Команды своевременную помощь в форс-мажорных ситуациях, или, по согласию с Комсоставом, использовать ресурсы Команды под свою ответственность. Срок, в течении которого боец может находиться в запасе — 6 месяцев. Исключение составляют форс-мажорные и независящие от бойца обстоятельства (например, командировки или беременность☺).
2.4.4. При выходе из запаса боец должен посетить не менее 3-х тренировок, (в том случае если срок запаса превышает 3 месяца) прежде чем выйти на Игру. Исключения состоявляют ситуации по усмотрению командира когда наличие такого бойца на игре принесет больше ожидаемой пользы команде, чем вреда.

3. Права и обязанности.

Членство в команде полностью добровольное. Вступая в команду игрок добровольно берет на себя определенные обязательства.
3.1. Права Бойца:
3.1.1. Принимать участие в Командном сборе и высказать свое мнение.
3.1.2. Право пользоваться информационным ресурсом Команды — разделом сайта и форумом на нем, посвященном Команде.
3.1.3. Участвовать в любых мероприятиях Команды.
3.1.4. Своевременно получать полную и исчерпывающую информацию обо всех процессах, происходящих внутри Команды, а также о внешних процессах, непосредственно связанных с функционированием Команды.
3.1.5. Носить символику Команды.
3.1.6. Право пользоваться Командным имуществом.
3.1.7. Добровольно выйти из состава Команды.
3.2. Обязанности Бойца:
3.2.1. Знать и соблюдать правила Страйкбола.
3.2.2. Знать и соблюдать данный Устав.
3.2.3. Заботиться о процветании Команды и активно участвовать в жизни команды.
3.2.4. Исполнять свои должностные обязанности.
3.2.5. Беспрекословно подчиняться Командиру или старшему по званию (по номеру) во время Игры.
3.2.6. Бережно относиться к командному имуществу.
3.2.7. Выполнять норму по посещению командных мероприятий.
3.2.8. Сдавать командные взносы в указанном объеме и в указанный срок.
3.3. Права Комода:
3.3.1. Комод обладает всеми правами Бойца.
3.3.2. Налагать на подчиненных на игре бойцов санкции при нарушении дисциплины или нарушения правил Срайкбола или Устава. Но помните пункт 2.1. После игры месть ваших бойцов будет сладка. Не переусердствуйте.
3.4. Обязанности Комода:
3.4.1. На Комода полностью распространяются все обязанности Бойца Команды.
3.4.2. Руководить отделением на “поле боя” в соответствии с указаниями вышестоящего по званию.
3.4.3. Следить за физическим и моральным состоянием вверенных ему на игре бойцов.
3.5. Права Замкома:
3.5.1. Замком обладает всеми правами Бойца.
3.5.2. Имеет второй по старшинству  право принимать решения  в команде.
3.6. Обязанности Замкома:
3.6.1. На Замкома полностью распространяются все обязанности Бойца Команды.
3.6.2. Оказывать помощь Командиру Команды во всех направлениях жизни команды.
3.6.3. Выполнение обязанностей Командира Команды при отсутствии Командира.
3.6.4. Замком принимает командование в случае “гибели” командира на поле боя.
3.6.5. На полигоне Командир может назначить себе замкома разово, и боец обязан принять эту тяжелую участь и пережить это достойно. Рыдать громко запрещается.
3.9. Права Командира Команды:
3.9.1. Командир Команды обладает всеми правами Бойца.
3.9.2. Имеет право единолично созывать Командный сбор.
3.9.3. Повышать и понижать в звании (в номерной сетке) Бойцов.
3.9.4. Назначать на должности и снимать с должностей Бойцов.
3.9.5. Решать любые вопросы, связанные с деятельностью Команды, не вынесенные на командный сбор.
3.9.6. Поручать выполнение задач Комсоставу при организации командных дел.
3.9.7. Командир имеет право назначать себе Замкома.
3.9.8. Командир не имеет право бойца по пункту 3.1.7.  При уходе командира с этой должности, команда перестает существовать.
3.10. Обязанности Командира Команды:
3.10.1. На Командира Команды полностью распространяются все обязанности Бойца Команды.
3.10.2. Своевременно оповещать личный состав о проведении мероприятий, в том числе с  помощью Комсостава Команды.
3.10.3. Организовывать и проводить Командные мероприятия, взаимодействие Команды с другими командами и объединениями команд. В данной обязанности Командир может воспользоваться помощью Комсостава Команды.
3.10.4. Представлять интересы Команды на межкомандных сборах и тому подобных мероприятиях или посылать туда своего представителя.
3.10.5. Командир обязан внимательно прислушиваться к мнению своих подчиненных; выносить грамотные и четко сформулированные приказы; служить личным примером во всех вопросах, особенно, касающихся дисциплины и данного Устава.
3.10.6. Заниматься урегулированием конфликтов внутри команды и вне команды (если это касается бойцов Команды).
3.10.7. Составлять план дальнейшего развития Команды.
3.10.8. Следить за проводимыми персональными тренировками отделениями или иных инициативных групп бойцов, давать им направление развития на общем фоне движения команды.
ВНИМАНИЕ БОЙЦАМ!
Если Командир не осведомлен, о каких либо страйкбольных или околострайкбольных выездах — это считается не только недосмотром Командира, но и серьезным «залетом» бойцов. Бойцы могут выезжать на собственные тренировки или тренировки/ игры с другими командами ТОЛЬКО с разрешения и договоренностью Командира Команды. При нарушении данного пункта Устава позволяет командиру налагать санкции на ответственных бойцов вплоть до немедленного исключения из команды с информированием на командном и общестрайкбольном информационном портале.
Вступая в команду любого бойца Командир автоматически становится ответственным за него на всех страйкбольных выездах, поэтому любые выезды без ведома Командира Команды ЗАПРЕЩЕНЫ.

4. Прием в команду.

4.1. Первые три тренировки Команды может посетить любой человек под статусом «Претендент на вступление», который
— Достиг возраста полных 18 лет
— Не злоупотребляет алкоголем и не употребляет наркотических веществ
— Психически здоров
— Не имеет проблем с законом
— Не участвует в каких-либо экстремистских организациях
— Имеет поручителя из действующих Бойцов команды.
По результатам этих трех тренировок, боец либо принимается в команду в статусе “рекрут”, либо покидает ее. Рекрут имеет все право ношения общекомандной символики (шеврон рекрута, номерные знаки)
4.2. Требования к рекруту:
4.2.1.  Желание и возможность (физически и финансово) играть в страйкбол.
4.2.2. Знание правил страйкбола и неукоснительное их выполнение.
4.2.3.Знание Устава Команды и готовности следовать его предписаниям.
4.2.4. Наличие камуфляжной одежды установленной командной расцветки, защитного снаряжения и страйкбольного оружия, по крайней мере, на официальных выездах команды (игры/межкомандные тренировки).
4.2.5. Адекватность, ответственность, психологическая совместимость с другими игроками.
4.2.6.Готовность добровольно принять на себя обязательства, сопряженные с членством в команде.
4.2.7.  Соблюдение требований по снаряжению и вооружения до уровня “рекрут”.
4.3.После принятия в команду в статусе “Рекрут” боец обязан в течение двух недель заполнить и выслать Командиру на командный почтовый ящик анкету с указанием следующих данных:
-ФИО
-Дата рождения
-Контакты
-Воинская служба (служил/прохожу обучение (указать род войск)/демобилизован)(указать годы службы и род войск)
-Поручитель
-Опыт игры
-Имеющееся снаряжение/вооружение
-Туристический опыт
-Интересы, увлечения
-Группа крови, Rh-фактор
-Медицинские противопоказания, аллергии
-№ медицинского полиса страхования
-Контакты родственников
4.4. Рекрут имеет все права Бойца Команды. После истечения испытательного срока  (п. 2.2.7) боец либо принимается в команду в статусе Боец (получает комплект парадных нашивок команды, и двухзначный порядковый номер бойца), либо должен покинуть команду.  При договоренности с Командиром можно остаться в статусе Рекрут, но не более чем на 3 месяца.
4.5. Боец Команды — полноценный член Команды. Бойцом  может стать любой рекрут Команды, удовлетворяющий следующие требования:
4.5.1.Членство в команде в звании Рекрута не менее 6 месяцев
4.5.2. Участие в составе команды не менее, чем в 2 (двух) больших играх (Открытие/Закрытие страйкбольного сезона)
4.5.3. Знание и согласие с Уставом команды
4.5.4. Полное соблюдение требований по снаряжению и вооружению до уровня “боец”.
4.5.5. Иметь обязательный комплект нашивок Команды (нашивки выдаются только Командиром).
4.5.6. Выполнять все обязанности Бойца Команды.

5. Форма одежды, снаряжение, вооружение.

5.1. Основная расцветка комуфляжа, используемая командой – Kryptek Tiphon (производство Vertex, Магелан (Китайский криптек) и другие схожие камуфляжи расцветки разных производителей)
Для элементов экипировки допустима расцветка «чернота»
Второй комплект формы – Kryptek Mandrake. (имеют как правило  «ветераны команды»  для особых выездов  и выездов малым составом) чаще всего используется на тренировках в лесу.
Для элементов экипировки допустима расцветка олива.
5.2. Необходимый стандартный минимум:
-Комплект формы (зимняя, летняя — по сезону)
-защиные очки/маска
-бандана/кепа/панама
-рация частотная с гарнитурой
-красная тряпка
(для Кандидатов все это можно одолжить у бойцов команды)
5.3. Желательный стандартный минимум:
-полуперчатки/перчатки тактические
-берцы
5.4. Необходимый минимум для рекрутов:
-привод
-чехол для привода
-разгрузочный жилет/РПС/
-спец. снаряжение для отдельно взятых игр (например, красные фонари, каска, маска, нож резиновый)
5.5. Желательный минимум для рекрутов:
-каска*
-нож резиновый*
-фляга армейская/питьевая система
-столовый набор(ложка вилка, кружка и т.д.)
-пенка туристическая
-компас
-аптечка индивидуальная (состав аптечки смотри здесь)
-фонарик*
5.6. Необходимый минимум бойца команды:
— аптечка индивидуальная (состав аптечки смотри здесь)
— дополнительный аккумулятор к рации (или аккумулятор который переживет 24 часовую игру)
— тактический фонарь
5.7. Дополнительное снаряжение по желанию:
— охотничьи спички
— наколенники
— сухое горючее
-набор маяков: красный, синий, зеленый и инфракрасный *
-каска *
-бронежилет /пластины в чехол
-шарф-сетка
-костюм маскированный типа “Гили”, либо иной
— костюм маскированный зимний типа “Клякса”, либо иной
-рюкзак тактический
-нож туристический
-лопата саперная
-пила цепная
-топор туристический
-газовая горелка
-ПНВ
-тент
-навигатор
-альпинистское снаряжение
-квадрокоптер:)
-багги
-танк
-вертолет
-Звезда смерти*
*на некоторых играх идет как обязательное снаряжение
5.8. На сбор снаряжения до пункта 5.6 (включительно) отводится 6 месяцев.
5.9. Вооружение бойца команды (по этапам развития статуса бойца в команде):
5.9.1. Начало игры в статусе “Претендент на вступление”: привод не обязателен.
5.9.2. При статусе “рекрут”: необходимо иметь привод с аккумулятором, 1 магазин-бункер (и более по желанию) и 2 механических магазинов (и более по желанию).
5.9.3. После получения статуса “боец”: необходимо иметь 2 аккумулятора для привода (основной+запасной), не менее 4 механических магазинов. (Аккумуляторов обязательно должно хватать на суточную игру).

6. Знаки отличия.

                         Командир команды
                         Боец команды
                         Рекрут
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 

7. Поведение на полигоне

7.1. В течение всего времени, которое член Команды проводит на полигоне (даже в неигровое время), на него распространяются все положения данного Устава. Но, поскольку в неигровое время (напр. “фестивальные” части Игр) Команда не занимается непосредственно игрой в Страйкбол, поведение на полигоне в игровое и неигровое время регламентируется Правилами поведения группы организаторов.
7.2. Поведение на полигоне в неигровое время.
7.2.1. В неигровое время любой член Команды должен быть вежлив и избегать конфликтов с окружающими.
7.2.2. Прежде чем начать развлекаться, любой член Команды должен озаботиться решением бытовых вопросов: организацией ночлега (если требуется), уборка вещей и пр.
7.2.3. В неигровое время иили в жилой зоне полигона, все оружие любого члена Команды должно быть полностью разряжено.
7.2.4. Любой член Команды должен внимательно следить за своим состоянием до игры, не злоупотреблять алкоголем. Употребление алкоголя за 8 часов до игры/тренировки и во время нее запрещено!
7.2.5. Любой член Команды не должен извлекать оружие из чехла или прочего места безопасного хранения, находясь в состоянии опьянения.
7.2.6. Ни один член Команды не должен употреблять наркотики ни до, ни во время, ни после игры.
7.2.7. На полигоне в жилой зоне любой член Команды должен быть аккуратен и внимателен: не оставлять за собой мусора, справлять естественную нужду в отведенных для этого местах либо незаселенных частях полигона, не мешать окружающим проводить время по их усмотрению.
7.2.8. Покидая жилую зону полигона, любой член Команды должен быть уверен, что не оставил мусора или не затушенного костра.
7.2.9. Даже находясь в жилой зоне полигона, любой член Команды обязан выполнять положение о субординации. Но:
7.2.9.1. Вышестоящий по званию не должен мешать отдыху нижестоящих по званию, исключая случаев, когда это требуют общие правила на полигоне (например, общий отбой в жилом лагере).
7.2.9.2. Старшему по званию в Команде на полигоне в неигровое время следует использовать свои полномочия исключительно для организации жилого лагеря и поддержания в нем порядка.
7.2.9.3. Злоупотребления полномочиями в неигровое время караются более жестко, чем в игровое.
7.2.9.4. Если члену Команды кажется, что вышестоящий по званию член Команды отдает ему приказы, преследуя собственную выгоду, он имеет право отказаться выполнять эти приказы и доложить о злоупотреблении вышестоящему начальству.
7.2.9.5. В случае обращения Бойца по подпункту 7.2.9.4., член Команды, которому была подана жалоба, обязан незамедлительно разрешить конфликт и доложить о нем Командиру.
7.3. Поведение на полигоне в игровое время.
7.3.1. Любой член Команды на полигоне должен неукоснительно следовать пункту 3.2.5 (выполнять приказы старших по званию).
7.3.2. Любой член Команды должен ответственно относиться к текущей боевой задаче и делать все от него зависящее для её выполнения (но не в явный ущерб своему здоровью).
7.3.3. Любой член Команды должен совершать любые небоевые активные действия, которые могут демаскировать группу, либо сказаться на ее тактической эффективности (справление нужды, питание, курение и так далее) только с разрешения непосредственного командира.
7.3.4. Любой член Команды обязан внимательно относиться к требованиям пожарной безопасности на полигоне.
7.3.5.В случае, если в какой-либо группе все Бойцы равны в звании, старшим считается тот, у кого номер в сетке номеров командной таблицы меньше. Об этом должны быть оповещены все Бойцы группы. Один Боец такой группы обязан принять командование. Дальнейший переход командования осуществляется только в том случае, если исполняющий обязанности командира группы “убит” (не ранен!) в соответствии с правилами или получил травму.
7.3.6. Любой Боец, командующий любым подразделением должен быть внимателен к своим Бойцам, заботиться об обеспечении их потребностей. Также командир подразделения должен реально осознавать и информировать Командира о состоянии и боеготовности вверенного ему подразделения.
7.3.7. Любой член Команды должен с уважением относиться к противнику, быть с ним, по возможности, вежливым, избегать неигровых конфликтов.
7.3.8. Любой член Команды должен с уважением относиться к игровым посредникам и Организаторам Игр, следовать их указаниям и не вступать с ними в конфликты.
7.3.9. Любой член Команды должен бережно относиться к имуществу Организаторов.
7.3.10. Перед входом в “мертвяк” или жилой лагерь во время Игры, любой член Команды должен разрядить оружие, сделать отстрел шара и поставить его на предохранитель. Исключение составляют пулеметы и некоторые виды гранатометов, разрядка которых конструктивно затруднительна. Тем не менее, все оружие члена Команды находящегося в “мертвяке” во время игры должно быть на предохранителе.
7.3.11. Досрочное прекращение игры любым членом Команды и уход в жилой лагерь производится только с разрешения Командира или в его отсутвии, ЗамКома.

8. Порядок организации Командного мероприятия.

8.1. При организации Командного мероприятия (игра, тренировка, ком.сбор), ответственное лицо обязано поставить в известность Командира и Команду заранее, создав на информационном ресурсе соответствующею тему.
8.2. В теме обязательно должно быть указанно:
-дата (или несколько дат для совместного выбора)
-тип мероприятия (игра, тренировка, ком.сбор)
-точное время начала мероприятия, и при надобности время всеобщего сбора.
— место проведения мероприятия, пути подъезда, как добраться общественным транспортом, место всеобщего сбора при надобности.
-план мероприятия (сценарий).
— если речь идет об ком. сборе, указать список обсуждаемых вопросов.
-если проводится тренировка, организованная не Командиром, должно быть указано, что  она согласована с Командиром.
-при надобности, контакты организующего лица.
-приблизительное время окончания мероприятия.
8.3. Отчеты по мероприятиям:
-если Командное мероприятие организовывается не Командиром, ответственное лицо должно предоставить отчет, с информацией о явке бойцов, проведенных Командой действиях и результатах мероприятия.
-если речь идет о Ком.сборах, ответственное лицо в теме мероприятия оглашает решение Совета Команды по указанным в заявке вопросам.

9. Командные взносы

9.1. Каждый член Команды ежемесячно сдает командные взносы (за исключением освобожденных бойцов и бойцов запаса). Размер Командных взносов (далее Комвзносов) устанавливается Командиром Команды по согласованию с Комсоставом и с учетом мнений членов Команды. Эти деньги идут на оплату информационного ресурса Команды, на закупку Командного оборудования и снаряжения, материалов для изготовления страйкбольной пиротехнических средств ( гранаты, мины, растяжки, бомбы) и т.д. В настоящий момент составляет 200р в месяц.
9.2. Члены команды, сдающие взносы, получают равное право на использование Командного имущества, купленного на Командные взносы.
9.3. Порядок и сроки сдачи Командных взносов могут быть улажены в частном порядке. По договоренности, если это не создает финансовые затруднения Команде, можно сдавать как каждый месяц, так и раз в пол года авансом.
9.4. Денежные средства, собираемые Командой, ни при каких обстоятельствах не используются для получения прибыли или коммерческой выгоды, и полностью направляются на Командные нужды.
9.5. Решение о расходовании собранных денег принимается путем принятия общего решения членами Команды. Все бойцы вправе знать, на что идут Комвзносы.
9.6. Если Боец тратит личные средства на нужды Команды, он вправе возместить эти средства из Комвзносов.
9.7. От Комвзносов могут быть освобождены бойцы совершившие равнозначные по мнению членов Команды действия.

10. Система поощрения и взысканий.

Поощрения и взыскания являются средством поддержания дисциплины, командного духа и стимулирования игроков Команды. Перечень поощрений и взысканий, перечисленных в данной главе, может быть дополнен на усмотрение Командира Команды, Командир вправе сам выбирать тип поощрения или взыскания.
10.1. Поощрения объявляются Командиром Команды на общем построении Команды.
Виды поощрений:
— благодарность от лица Командира Команды
— снятие ранее наложенного взыскания
— вручение наградных шевронов и иных предметов поощрения
-присвоение номеров.
10.2. Взыскания объявляются Командиром Команды на общем построении Команды.
Виды взысканий:
— выговор от лица Командира Команды и последующее применение санкций на усмотрение Командира Команды
— назначение испытательного срока (периода)
-отчуждение номера и присвоение номера ниже по рангу.
— увольнение из Команды
Испытательный срок в данном случае подразумевает под собой ограничение на посещение Командных мероприятий, таких как игры. Продолжительность испытательного срока и тип ограничений определяется Командиром Команды.
10.3. В случае нарушения Бойцом или Рекрутом пункта 3.2.5. (нарушение субординации) к нему могут применяться следующие санкции:
— дисциплинарные взыскания (физкультурные упражнения в различном объеме);
— удаления с полигона (в жилой лагерь) на различный срок и дальнейшее назначение испытательного срока;
— отчисление из состава Команды за систематическое злостное нарушение пункта 3.2.5.
10.4. В случае легкого нарушения пункта 3.2.5. объем санкций, применяемых к Бойцу или Рекруту, определяется старшим по званию Бойцом Команды. В случае злостного иили систематического нарушения пункта 3.2.5., решение выносится вне полигона Командиром.
10.5. За нарушение пункта 7.2.6. (употребление наркотиков на полигоне) боец немедленно удаляется с полигона. После этого, невзирая на любые заслуги и положение бойца, поднимается вопрос о его отчислении.

11. Отчисление из команды:

— по собственному желанию.
— грубое нарушение правил Страйкбола.
— нарушение Устава
— грубое нарушение субординации
— провал испытательного срока (как на вступление, так и назначенного)
— наличие 3-х взысканий
— действия, нанесшие ущерб репутации Команды.
11.1.Боец, отчисленный из Команды, обязан сдать все нашивки и знаки различия Команды и более не ассоциировать себя с данной структурой.
11.2.Игрок, отчисленный из Команды, лишается права доступа к информационному ресурсу Команды и права участия в любых стайкбольных мероприятиях в составе Команды.
При необходимости, если проступок игрока затронул репутацию Команды или стал известен за ее пределы, объявление об отчислении игрока из Команды делается и на информационном ресурсе других страйкбольных команд и страйкбольных сообществ.
11.3. Вопрос об отчислении бойца может быть поднят любым бойцом на Совете Команды, так и Комсоставом. Командир Команды имеет право отчислить бойца единолично.
Приложение 1 — отличительные знаки в команде.
Отличительный нарукавный знак командира команды
Отличительный нарукавный знак бойца команды
Отличительный нарукавный знак новичка/рекрута
Цифровое обозначение ранга.